Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 20 апр 2012, 22:10

Требования к хорошей инерционной катушке:
1. Минимальная инерция шпули.
2. Стабильное (а для проводочной катушки - минимальное) трение в узле вращения.
3. Эргономичность (размеры, материалы, компоновка, чистота обработки.)
4. Минимальное радиальное и торцевое биение шпули.
5. Малый зазор между корпусом и шпулей.
6. Минимальный дисбаланс шпули.
7. Прочность
8. Надежность
9. Долговечность
10. Простота обслуживания.
11. Ремонтопригодность в полевых условиях.
12. Внешний вид (но это дело вкуса)
13. Наличие стабильно работающих подтормаживателей.

Для проводочной катушки требование 1 не обязательно, а для спиннинговой является наиважнейшим. Вроде бы, всего-то один параметр, но именно из – за него изготовить спиннинговую катушку намного сложнее, чем проводочную.

По аналогии, из стального прутка можно изготовить удилище, которое по прочности и надежности превзойдет «топовое» удилище любой именитой фирмы. Стальное удилище будет иметь только одно отличие – значительно больший вес.
Но именно этот «пустяк» сводит к нулю все другие достоинства. Даже «современный дизайн» не поможет.
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST A_Now » 17 окт 2013, 16:12

>11. Ремонтопригодность в полевых условиях.
Интересно, ремонт каких частей Нельмы или той же Невской/Киевской можно выполнить в полевых условиях? На мой взгляд требование абсурдно, в катушке не должно быть ничего такого, что в условиях рыбалки вне обстоятельств непреодолимой силы потребовало бы ремонта.
Другое дело, что потребность в ремонте не должна возникать внезапно, а демонстрировать необходимость в нём заблаговременно. Поясняю на примере рукоятки, она не имеет права внезапно раскалываться, а "обязана" предварительно надтреснуть, чтобы эту трещину можно было заметить и своевременно устранить.
>12. Внешний вид (но это дело вкуса)
Не только дело вкуса, она не должна блестеть, что бывает важно на рыбалке и быть заметной одновременно, что полезно в ночных условиях.
>13. Наличие стабильно работающих подтормаживателей.
Лично я, первое, что ремонтирую в катушках, так это выкидываю подтормаживатели. На мой взгляд они нужны только для того чтобы человеку никогда не ловившему инерционкой рассказать сказку о том, что с подтормаживателями бород не будет.

Как и каждое изделие для человека катушка обязана обеспечивать защиту от ошибочных действий рыбака, т.е. в каком бы положении не находились органы управления катушкой, любое возможное в процессе лова действие как то Заброс, Вываживание, Вращение в произвольном направлении, переключение режима работы тормоза и т.д. и т.п. не должны приводить к Отказу и возникновению потребности в Ремонте.
К сожалению данное классическое требование не учтено в должной мере в конструкции катушки и отсутствует в Вашем перечне.
A_Now
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST Рубикон » 03 дек 2013, 12:12

Здравствуйте Товарищи!
На свою Нельму рыбачу ровно два года (и зимой, и летом), более 200 рыбалок в год. Вот взял и проанализировал, как ОНА (моя И.К.) соответствует ниже перечисленным требованиям.
эвристик писал(а):Требования к хорошей инерционной катушке:
1. Минимальная инерция шпули.
Устраивает полностью, управляемость при забросе отличная.
2. Стабильное (а для проводочной катушки - минимальное) трение в узле вращения.
Время вращения шпули от руки, около 2 мин. Удобно делать "проводку на снос с отдачей", при рыбалке в "проводку" (с поплавком), шпуля вращается легко.
3. Эргономичность (размеры, материалы, компоновка, чистота обработки.)
Тут можно говорить долго, а если коротко, как три года назад взял Нельму в руки, так и не выпускаю. Катушка удобна и при забросе, и на проводке, и при вываживании любых рыб. Да, что тут говорить, смотришь на Нельму и душа поет.
4. Минимальное радиальное и торцевое биение шпули.
Ни радиального, ни торцевого биения шпули не ощущаю.
5. Малый зазор между корпусом и шпулей.
Зазор малый. Ни монофил, ни шнур в зазор не попадают.
6. Минимальный дисбаланс шпули.
Ни знаю, что и сказать? У моей шпули, всё и тут хорошо!
7. Прочность
Все механизмы и составные части работают без замечаний. На вид катушка, как новая. Ах, да! а)торец щёчки блестит!, наверное палец у меня шершавый.
б)заменил резинотканевую прокладку на тормозную шайбу с выступом. Интересно было.

8. Надежность
Пока не подводила.
9. Долговечность
Тут ничего сказать не могу, отпишусь через 17 лет. Пока всё хорошо!
10. Простота обслуживания.
Раньше, катушки других систем, отдавал специалистам. Теперь всё делаю сам. Да и делать то особо нечего. ДВА раза в год промыл, просушил, маслеца капнул и вперёд, на рыбалку! Из ключей нужна только отвёртка.
11. Ремонтопригодность в полевых условиях.
Ни чинил, не знаю, а чему тут ломаться-то? Мы ведь про Нельму говорим.
12. Внешний вид (но это дело вкуса)
Красавица! (да, вот такой у меня вкус).
13. Наличие стабильно работающих подтормаживателей.
Целых ТРИ!
-Осевой Тормоз;
-Аэродинамический Тормоз;
-большой палец левой руки (у меня левой);


.
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 31 июл 2017, 11:02

"11. Ремонтопригодность в полевых условиях.
Интересно, ремонт каких частей Нельмы или той же Невской/Киевской можно выполнить в полевых условиях? На мой взгляд требование абсурдно, в катушке не должно быть ничего такого, что в условиях рыбалки вне обстоятельств непреодолимой силы потребовало бы ремонта. "(С) A_Now

Катушка всегда может упасть, например - на камни. Если шпуля отлита или выточена из хрупкого материала, то при сильном ударе она треснет, т.е. повреждение будет необратимым. Во избежание поломок литые и точеные шпули изготавливают толстостенными, что существенно увеличивает их инерцию и ухудшает бросковость катушек.
Живучесть клепаной шпули очень высокая -и Невская тому пример.
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 31 июл 2017, 11:10

"12. Внешний вид (но это дело вкуса)
Не только дело вкуса, она не должна блестеть, что бывает важно на рыбалке и быть заметной одновременно, что полезно в ночных условиях." (С) A_Now

Для ловли в ночных условиях на катушку можно нанести метки светонакопительным лаком, который продается практически в любом рыболовном магазине.
В целом - замечание полезное. Заметные в темноте метки хорошо бы наносить не только на катушки, но и на удилища. Интересно, почему производители не делают этого?
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 31 июл 2017, 11:16

"13. Наличие стабильно работающих подтормаживателей.
Лично я, первое, что ремонтирую в катушках, так это выкидываю подтормаживатели. На мой взгляд они нужны только для того чтобы человеку никогда не ловившему инерционкой рассказать сказку о том, что с подтормаживателями бород не будет." (С) A_Now

Подтормаживатели нужны прежде всего тем, кто только осваивает инерционную катушку.
Да и "спецам" они тоже полезны. Мне бы очень хотелось увидеть виртуоза, который сможет стабильно и далеко бросать легкие воблерки инерционкой без каких -либо подтормаживателей.
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 31 июл 2017, 11:25

"Как и каждое изделие для человека катушка обязана обеспечивать защиту от ошибочных действий рыбака, т.е. в каком бы положении не находились органы управления катушкой, любое возможное в процессе лова действие как то Заброс, Вываживание, Вращение в произвольном направлении, переключение режима работы тормоза и т.д. и т.п. не должны приводить к Отказу и возникновению потребности в Ремонте.
К сожалению данное классическое требование не учтено в должной мере в конструкции катушки и отсутствует в Вашем перечне." (С) A_Now

Поскольку речь идет о "каждом изделии", применим данное требование например ...к автомобилю:
"Как и каждое изделие для человека автомобиль обязан обеспечивать защиту от ошибочных действий водителя, т.е. в каком бы положении не находились органы управления автомобилем, любое возможное в процессе движения действие как то Разгон, Торможение, Маневрирование, Движение в произвольном направлении, переключение режима работы и т.д. и т.п. не должны приводить к Отказу и возникновению потребности в Ремонте.
К сожалению данное классическое требование не учтено в должной мере в конструкции (можно подставить любую модель) автомобиля и отсутствует в Вашем перечне."

Проще говоря, автомобиль обязан обеспечить защиту, даже если водитель газ с тормозом и правое с левым перепутает...
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST mig74 » 24 апр 2018, 13:59

"Как и каждое изделие для человека катушка обязана обеспечивать защиту от ошибочных действий рыбака, т.е. в каком бы положении не находились органы управления катушкой, любое возможное в процессе лова действие как то Заброс, Вываживание, Вращение в произвольном направлении, переключение режима работы тормоза и т.д. и т.п. не должны приводить к Отказу и возникновению потребности в Ремонте.
К сожалению данное классическое требование не учтено в должной мере в конструкции катушки и отсутствует в Вашем перечне." (С) A_Now

А ещё для тех, кто "на бронепоезде" существует руководство по эксплуатации,где конструктор пользователю объясняет как не привести изделие к отказу.
mig74
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2018, 08:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST CapitanNemo » 07 май 2018, 21:54

Еще я бы добавил в походные запчасти что брать с собой шайбу осевого тормоза + фиксирующую запасную гайку.
CapitanNemo
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 00:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST Рубикон » 08 май 2018, 06:26

A_Now писал(а):..............................................................................................
Как и каждое изделие для человека катушка обязана обеспечивать защиту от ошибочных действий рыбака, т.е. в каком бы положении не находились органы управления катушкой, любое возможное в процессе лова действие как то Заброс, Вываживание, Вращение в произвольном направлении, переключение режима работы тормоза и т.д. и т.п. не должны приводить к Отказу и возникновению потребности в Ремонте.
К сожалению данное классическое требование не учтено в должной мере в конструкции катушки и отсутствует в Вашем перечне.

Здравствуйте, Товарищи!
"... катушка обязана обеспечивать защиту от ошибочных действий рыбака..." (с.).

- ну да, ведь рыбак - скот безмозглый. Автоматика, электроника, защиты и блокировки спасут человечество в будущем?! Долой инстинкт самосохранения?! Да здравствует знак "Не влезай убьёт"!
- посмотрите, как у НЕЛЬМАкатушечников глаза блестят от радости, на рыбалке с Нельмой. Почему? Да потому, что она проста, надёжна и позволяет собой УПРАВЛЯТЬ, позволяет ЛЮБИТЬ себя. Только когда будите относится к Нельме как к родной, у Вас начнутся получатся забросы различных приманок, получите удовольствие на проводке и при вываживании. В Нельму надо вкладывать душу и она доставит Вам много радости на каждой рыбалке.
Одним из достоинств Нельмы считаю её конструктивный минимализм. Грамотное решение - отсутствие различных тормозных систем, страховок, предохранителей и прочей шелухи. Прямая связь мозг - палец обостряет эмоции на забросах, проводках и при вываживании = естественные чувства и вызывают радость. Радость от рыбалке с Нельмой.
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST Рубикон » 08 май 2018, 06:49

CapitanNemo писал(а):Еще я бы добавил в походные запчасти что брать с собой шайбу осевого тормоза + фиксирующую запасную гайку.

??? (CapitanNemo), здравия!
- да, слышал пару раз, что были утеряны фиксирующие гайки с логотипом, но это пить надо меньше;
- а вот шайбу осевого тормоза невозможно потерять и испортить (порыв, задир);
Если в поход (далеко и надолго) беру вторую Нельму. Но! мотаю другой шнур (джерковый 0,4 мм.). Появляется возможность замены запчасти на боевой катушке (если что?), расширяю возможности использования различных (джерки) приманок.
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST SibRiver » 08 май 2018, 15:25

Рубикон писал(а):- ну да, ведь рыбак - скот безмозглый. Автоматика, электроника, защиты и блокировки спасут человечество в будущем?! Долой инстинкт самосохранения?! Да здравствует знак "Не влезай убьёт"!
- посмотрите, как у НЕЛЬМАкатушечников глаза блестят от радости, на рыбалке с Нельмой. Почему? Да потому, что она проста, надёжна и позволяет собой УПРАВЛЯТЬ, позволяет ЛЮБИТЬ себя. Только когда будите относится к Нельме как к родной, у Вас начнутся получатся забросы различных приманок, получите удовольствие на проводке и при вываживании. В Нельму надо вкладывать душу и она доставит Вам много радости на каждой рыбалке.
Одним из достоинств Нельмы считаю её конструктивный минимализм. Грамотное решение - отсутствие различных тормозных систем, страховок, предохранителей и прочей шелухи. Прямая связь мозг - палец обостряет эмоции на забросах, проводках и при вываживании = естественные чувства и вызывают радость. Радость от рыбалке с Нельмой.



Александр (Рубикон) приветствую Вас! Даже и добавить то нечего! Раза три перечитал Ваш пост! :D Прямо "в точку"!
SibRiver
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 12:28
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST CapitanNemo » 08 май 2018, 21:03

Рубикон писал(а):- да, слышал пару раз, что были утеряны фиксирующие гайки с логотипом, но это пить надо меньше;


Дело не в количестве выпитого - порой пробираешься по таким буреломам что и и гайка на военохоте 133м раскрутится ;-)
Для себя я нашел подстраховку - простой резиновый клей. И открутить можно и запас прочности есть при закрутке.
CapitanNemo
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 00:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST Рубикон » 09 май 2018, 05:21

CapitanNemo писал(а):
Рубикон писал(а):- да, слышал пару раз, что были утеряны фиксирующие гайки с логотипом, но это пить надо меньше;


Дело не в количестве выпитого - порой пробираешься по таким буреломам что и и гайка на военохоте 133м раскрутится ;-)
Для себя я нашел подстраховку - простой резиновый клей. И открутить можно и запас прочности есть при закрутке.

??? (CapitanNemo), здравия Вам!
А я всё по старинке - нажму мезинчиком на шпулю в районе тормозной колодки и гаечку, без дури, поджимаю.
А клей, даже простой резиновый, можно потерять, дома забыть или крышку затяните плохо и клей в карман вытекет!!! Не-е-е, лучше уж я по старинке, буду гайку хорошо закручивать. ;) :)
С Днём Победы всех Поздравляю !!! Ура!!! Товарищи! :)
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Требования к инерционной катушке.

UNREAD_POST эвристик » 12 май 2018, 11:54

Рубикон
Важная поправка - при затягивании гайки на шпулю желательно нажимать
не в зоне тормозной колодки :).
эвристик
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron