Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 04 авг 2017, 05:58

На всякий случай смазал резьбы на всех гайках густой смазкой. :D
Здравствуйте, Товарищи!
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 05 авг 2017, 09:02

Здравствуйте, Василий Афанасьевич (эвристик)!
В Ютубе нашел видео (оно уже довольно "старое"): ............................................................
На данном видео, Алексей Чернушенко рассказывает про "Нельму" (видать еще один из первых ее прототипов) и в процессе ее разборки (на 3 мин. 40 сек. по видео), видно конструкцию барабана - см. фото во вложении.
Что это? Магнитный тормоз??? Если да, почему отказались от него (М.Т.) на серийной катушке?
Вложения
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 05 авг 2017, 10:48

Нет, это не магнитный тормоз.
На шпуле виден стеклотекстолитовый диск, выполняющий функцию контртела в колодочном тормозе. Такая конструкция себя не оправдала и в последствии я от нее отказался.
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 05 авг 2017, 12:08

эвристик писал(а):Нет, это не магнитный тормоз.
На шпуле виден стеклотекстолитовый диск, выполняющий функцию контртела в колодочном тормозе. Такая конструкция себя не оправдала и в последствии я от нее отказался.

Значит и М.Т. (магнитный тормоз) себя не оправдал?, раз Вы от него отказались? Или Вы, в то время (до 2009 г.), не рассматривали вариант с М.Т.?
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 06 авг 2017, 14:13

В период примерно 1995-2005 гг я интересовался мультипликаторными катушками, в том смысле, что не только ловил, но и всячески "дорабатывал" их. Поскольку метод "слепого тыка" -крайне не люблю, постарался максимально глубоко понять процессы, которые в катушках происходят.
Многие рыболовы полагают, что магнитный тормоз -более новый и продвинутый" нежели, к примеру, центробежный. На самом деле магнитный был запатентован еще в 1958 году ( а центробежный -в 1949 -ом).
По ходу размышлений и опытов я понял, что сила торможения магнитного тормоза растет прямо пропорциональна скорости вращения шпули. Центробежный же работает по квадратичному закону (это известно из школьного курса физики).
Для краткости стал называть МТ линейным, а ЦТи АТ -квадратичными. Названия прижились и интенсивно используются в лексиконе современных мультовиков. В качестве подтверждения авторства могу сослаться на свой патент №2265329 (приоритет от 2002 года.)

Это я к тому написал, что особенностями работы МТ знаком.
Если кратко, то в составе инерционной катушки МТ хорошо работает при забросе тяжелых, компактных приманок. При правильной регулировке можно добиться того, что торможение пальцем не потребуется. Но ведь такие приманки и без всяческих тормозов бросать не сложно.
Обычно у новичков проблемы с торможением возникают при забросе легких приманок с плохой аэродимикой, а с ними МТ либо недотормаживает в начале траектории, либо перетормаживает в средине.
В принципе, МТ можно добавить в инерционку, но ожидать какого-то "революционного" изменения качества управления шпулей от него не приходится, а вес и стоимость катушки -увеличатся.
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 28 окт 2017, 14:28

К интерпретации результатов косвенных «экспериментов» типа «разгон шпули рукой и измерение длительности ее вращения» :D надо относиться осторожно, с «очевидными» выводами не спешить.
Пример 1.
Две шпули одинакового диаметра установлены на одинаковые по характеристикам подшипниковые узлы. После толчка одинаковой силы первая шпуля вращается 1 мин, вторая - 2 минуты.
Какая шпуля совершеннее? Абсолютное большинство рыболов уверенно ответит что вторая, у нее «ход лучше») …А ведь она вращается дольше потому, что более высокой инерцией обладает…

Пример 2.
Установив в катушку магнит можно заметить, что он тормозит шпулю гораздо сильнее, нежели лопатки аэротормоза. Вроде бы все очевидно, магнит «работает» лучше, да еще и регулируется.
Но если вдуматься то станет понятно, что никакой полезной информации данный «эксперимент» не несет.
Рукой можно придать шпуле только малую часть той скорости, до какой она разгоняется во время заброса.
Магнитный тормоз - линейный, при увеличении скорости, к примеру, в 10 раз его сила увеличится тоже в 10 раз, а аэродинамического - в 100 раз! И какой тормоз будет работать лучше?
Ответить можно только сравнив оба тормоза в деле.

Пример 3.
Шпули и подшипниковые узлы двух катушек - абсолютно одинаковы, а некие подтормаживатели настроены так, что после толчка шпули вращаются одинаковое время. Можно ли на основе этого сказать, что и при забросе они будут вести себя одинаково? Конечно же нет. Ведь мы не знаем, какой там тормоз постоянный, квадратичный или линейный.

«Теоретизирование», осуществляемое без наличия твердых знаний в различных областях физики и техники и умения их по месту применять - это пустая трата времени и «бумаги».
Практика, и только практика позволяет рыболову определить рациональность конструкции тех или иных узлов и катушки в целом. А теорией пусть занимаются теоретики…
Да и от экспериментов будет больше пользы, если их проводить на рыбалке а не на диване.
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Андрей163 » 22 янв 2018, 09:26

Добрый день!
Заранее извиняюсь если пишу не в ту ветку...
Уже лет 5 ловлю зимой судака с помощью Нельма Z. Слов нет, только восхищение отличной работой катушки!!! Ход идеальный. Ловлю судака на снос и соответственно для меня очень важно насколько легко катушка стравливает даже минимальные веса. Здесь на мой взгляд Нельма вне конкуренции. Да и технических проблем у меня с ней никогда не было. Все это не может не радовать. Это один из немногих примеров идеально сделанной вещи!!!
Но теперь к вопросу. Когда лески стравлено очень много и произошла поклевка, то катушкой очень долго выбирать это расстояние и за это время может и рыба уйти. Приходится это делать вручную. Но здесь кроется главная проблема. Леска на льду(бывает 50м. и больше) и после дунувшего ветра леска превращается в один моток... Обрезаем... Вяжем и т.д. Есть вариант зимнего мульта(чтобы выматывать катушкой) например Lucky John MAIKO. Все неплохо, но нет там Нельмовского идеального хода...
Не планирует ли Нельма выпуск зимних мультов??? Вещь очень востребованная и нужная
Спасибо!
Андрей163
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 09:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 19 фев 2018, 20:12

Андрей163 писал(а):Добрый день!
Заранее извиняюсь если пишу не в ту ветку...
Уже лет 5 ловлю зимой судака с помощью Нельма Z. Слов нет, только восхищение отличной работой катушки!!! Ход идеальный. Ловлю судака на снос и соответственно для меня очень важно насколько легко катушка стравливает даже минимальные веса. Здесь на мой взгляд Нельма вне конкуренции. Да и технических проблем у меня с ней никогда не было. Все это не может не радовать. Это один из немногих примеров идеально сделанной вещи!!!
Но теперь к вопросу. Когда лески стравлено очень много и произошла поклевка, то катушкой очень долго выбирать это расстояние и за это время может и рыба уйти. Приходится это делать вручную. Но здесь кроется главная проблема. Леска на льду(бывает 50м. и больше) и после дунувшего ветра леска превращается в один моток... Обрезаем... Вяжем и т.д. Есть вариант зимнего мульта(чтобы выматывать катушкой) например Lucky John MAIKO. Все неплохо, но нет там Нельмовского идеального хода...
Не планирует ли Нельма выпуск зимних мультов??? Вещь очень востребованная и нужная
Спасибо!

Андрей (Андрей163), добрый вечер!
Конечно же, Василий Афанасьевич (эвристик) Вам ответит, но чуть позже, а сейчас ... . Попробуйте порыбачить с большой Нельмой (спиннинговой), часто рыбачу летом на снос с отдачей, леска сходит легко и выбирать быстрее чем маленькой (зимней).
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 04 мар 2018, 12:58

Андрей163 писал(а):Не планирует ли Нельма выпуск зимних мультов??? Вещь очень востребованная и нужная
Спасибо!

В обозримом будущем выпуск мультов не планируется, но рассматривается целесообразность изготовления максимально облегченной Нельмы в диаметре 114 мм, предназначенной для ловли со льда.
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST CapitanNemo » 06 мар 2018, 19:55

эвристик писал(а):
Андрей163 писал(а):Не планирует ли Нельма выпуск зимних мультов??? Вещь очень востребованная и нужная
Спасибо!

В обозримом будущем выпуск мультов не планируется, но рассматривается целесообразность изготовления максимально облегченной Нельмы в диаметре 114 мм, предназначенной для ловли со льда.


Да это отличная тема - думаю эта катушка будет востребована и у поплавочников - задача та же стоит при вываживани. Просто я вспоминая прошлое лето на платнике - когда пришел целенаправленно на старый пруд где водится трофейная рыба то сделал заброс между двумя поваленным березами. Пруд позиционировался администрацией как место обитания трофейной рыбы - и снасть состояла из стеклопластивой удочки Микадо и советской иннерционки СКР 100 от завода Военохот (100 мм). Настал момент когда клюнул большой карп на 8 кг и ринулся между ветками поваленного дерева - вот тут и пригодилась 100мм шпуля катушки - удалось его оттуда увести. С Нельмой зимней понятно что мог бы и не успеть, поэтому новая и прочная катушка на 114 мм пригодится и летом очень даже как - там где Нельму КП144 избыточно применять - а катушку полегче с обычной трещоткой многие бы ждали и покупали бы.
CapitanNemo
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 00:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 08 мар 2018, 13:20

Понятно, что "такая же" по характеристикам, но при этом более легкая или более дешевая катушка понравится всем рыболовам... Но ведь чудес не бывает, а законы техники таковы что, улучшая один из параметров мы чаще всего ухудшаем другой ( или сразу несколько других).

Условный пример:
Уменьшаем вес катушки на 30%, но при этом ее прочность падает на 50 % , а цена вырастает на 20-30 %. Желаете такую катушку приобрести?
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 08 мар 2018, 16:14

эвристик писал(а):Понятно, что "такая же" по характеристикам, но при этом более легкая или более дешевая катушка понравится всем рыболовам... Но ведь чудес не бывает, а законы техники таковы что, улучшая один из параметров мы чаще всего ухудшаем другой ( или сразу несколько других).

Условный пример:
Уменьшаем вес катушки на 30%, но при этом ее прочность падает на 50 % , а цена вырастает на 20-30 %. Желаете такую катушку приобрести?

Свою катушку Нельму КП114, ни на что не променяю. :D
Рубикон
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST CapitanNemo » 16 мар 2018, 18:26

Добрый день !

Скажите друзья а есть ли возможность в леворукую Нельму КП145 поставить глухой тормоз или с большим усилием срабатывания тормоза, скажем на 10-15 кг. Хотим попробовать Нельму при ловле трофейных сомиков и приманка там как правило сама по себе неплохой живец на 1-1.5 кг да и вес сомов от 50 кг в рыбоводческом хозяйстве. Ловить удочкой 4-4.5 метра, большой донкой с плетенкой 0.6 мм. Смысл в том чтобы проверить что заложенные по паспорту порог усилия на катушку в 15 кг будет достаточным для ловли трофейного сома и тем самым открыть интересную область применения катушки. Ловля с берега, мощности снасти достаточно чтобы вываживать сома силовым методом, усилие плетенки на 45 кг. Существующие безинерционки неплохие но и стоят дорого а мульты силовые тоже в 4 раза дороже безинерционки.
CapitanNemo
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 00:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 16 мар 2018, 21:19

Наглухо фиксировать храповое колесо - не есть хорошо, а вот подобрать колесо старого типа, с усилием срабатывания 5-6 кг скорее всего -возможно. Но для этого потребуется некоторое время.
эвристик
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 531 раз.

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron