Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 04 авг 2017, 05:58

На всякий случай смазал резьбы на всех гайках густой смазкой. :D
Здравствуйте, Товарищи!
Рубикон
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 05 авг 2017, 09:02

Здравствуйте, Василий Афанасьевич (эвристик)!
В Ютубе нашел видео (оно уже довольно "старое"): ............................................................
На данном видео, Алексей Чернушенко рассказывает про "Нельму" (видать еще один из первых ее прототипов) и в процессе ее разборки (на 3 мин. 40 сек. по видео), видно конструкцию барабана - см. фото во вложении.
Что это? Магнитный тормоз??? Если да, почему отказались от него (М.Т.) на серийной катушке?
Вложения
Рубикон
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 05 авг 2017, 10:48

Нет, это не магнитный тормоз.
На шпуле виден стеклотекстолитовый диск, выполняющий функцию контртела в колодочном тормозе. Такая конструкция себя не оправдала и в последствии я от нее отказался.
эвристик
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 353 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST Рубикон » 05 авг 2017, 12:08

эвристик писал(а):Нет, это не магнитный тормоз.
На шпуле виден стеклотекстолитовый диск, выполняющий функцию контртела в колодочном тормозе. Такая конструкция себя не оправдала и в последствии я от нее отказался.

Значит и М.Т. (магнитный тормоз) себя не оправдал?, раз Вы от него отказались? Или Вы, в то время (до 2009 г.), не рассматривали вариант с М.Т.?
Рубикон
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 06 авг 2017, 14:13

В период примерно 1995-2005 гг я интересовался мультипликаторными катушками, в том смысле, что не только ловил, но и всячески "дорабатывал" их. Поскольку метод "слепого тыка" -крайне не люблю, постарался максимально глубоко понять процессы, которые в катушках происходят.
Многие рыболовы полагают, что магнитный тормоз -более новый и продвинутый" нежели, к примеру, центробежный. На самом деле магнитный был запатентован еще в 1958 году ( а центробежный -в 1949 -ом).
По ходу размышлений и опытов я понял, что сила торможения магнитного тормоза растет прямо пропорциональна скорости вращения шпули. Центробежный же работает по квадратичному закону (это известно из школьного курса физики).
Для краткости стал называть МТ линейным, а ЦТи АТ -квадратичными. Названия прижились и интенсивно используются в лексиконе современных мультовиков. В качестве подтверждения авторства могу сослаться на свой патент №2265329 (приоритет от 2002 года.)

Это я к тому написал, что особенностями работы МТ знаком.
Если кратко, то в составе инерционной катушки МТ хорошо работает при забросе тяжелых, компактных приманок. При правильной регулировке можно добиться того, что торможение пальцем не потребуется. Но ведь такие приманки и без всяческих тормозов бросать не сложно.
Обычно у новичков проблемы с торможением возникают при забросе легких приманок с плохой аэродимикой, а с ними МТ либо недотормаживает в начале траектории, либо перетормаживает в средине.
В принципе, МТ можно добавить в инерционку, но ожидать какого-то "революционного" изменения качества управления шпулей от него не приходится, а вес и стоимость катушки -увеличатся.
эвристик
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 353 раз.

Re: ВОПРОСЫ ПО КОНСТРУКЦИИ И СВОЙСТВАМ

UNREAD_POST эвристик » 28 окт 2017, 14:28

К интерпретации результатов косвенных «экспериментов» типа «разгон шпули рукой и измерение длительности ее вращения» :D надо относиться осторожно, с «очевидными» выводами не спешить.
Пример 1.
Две шпули одинакового диаметра установлены на одинаковые по характеристикам подшипниковые узлы. После толчка одинаковой силы первая шпуля вращается 1 мин, вторая - 2 минуты.
Какая шпуля совершеннее? Абсолютное большинство рыболов уверенно ответит что вторая, у нее «ход лучше») …А ведь она вращается дольше потому, что более высокой инерцией обладает…

Пример 2.
Установив в катушку магнит можно заметить, что он тормозит шпулю гораздо сильнее, нежели лопатки аэротормоза. Вроде бы все очевидно, магнит «работает» лучше, да еще и регулируется.
Но если вдуматься то станет понятно, что никакой полезной информации данный «эксперимент» не несет.
Рукой можно придать шпуле только малую часть той скорости, до какой она разгоняется во время заброса.
Магнитный тормоз - линейный, при увеличении скорости, к примеру, в 10 раз его сила увеличится тоже в 10 раз, а аэродинамического - в 100 раз! И какой тормоз будет работать лучше?
Ответить можно только сравнив оба тормоза в деле.

Пример 3.
Шпули и подшипниковые узлы двух катушек - абсолютно одинаковы, а некие подтормаживатели настроены так, что после толчка шпули вращаются одинаковое время. Можно ли на основе этого сказать, что и при забросе они будут вести себя одинаково? Конечно же нет. Ведь мы не знаем, какой там тормоз постоянный, квадратичный или линейный.

«Теоретизирование», осуществляемое без наличия твердых знаний в различных областях физики и техники и умения их по месту применять - это пустая трата времени и «бумаги».
Практика, и только практика позволяет рыболову определить рациональность конструкции тех или иных узлов и катушки в целом. А теорией пусть занимаются теоретики…
Да и от экспериментов будет больше пользы, если их проводить на рыбалке а не на диване.
эвристик
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 353 раз.

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron