Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST russnast » 25 ноя 2012, 23:11

Узнать, из каких материалов и какими способами изготовлена Нельма, можно здесь:
http://www.russnast.ru/products/bobbin/ ... struction/
russnast
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 13:57
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST эвристик » 23 авг 2017, 18:48

Нельма КП114 первой модификации. У выпускаемой в настоящее время катушки рукоятки изготовлены из черного полиамида, слегка изменена конструкция подшипникового узла.
Вложения
эвристик
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST Рубикон » 24 авг 2017, 06:20

эвристик писал(а):Нельма КП114 первой модификации. У выпускаемой в настоящее время катушки рукоятки изготовлены из черного полиамида, слегка изменена конструкция подшипникового узла.

Здравствуйте, Товарищи!
Это у меня такая, рыбачу с января 2010 г. - восьмой!!! сезон. Рыбачу и зимой и летом, даже один раз в море топил, на сутки. :oops: Это для тех кого интересует качество и срок эксплуатации. Кстати катушка до сих пор как новая, думаю у нас с ней, ещё всё только начинается. :)
Вложения
2012 г.
2017 г.
К-р-а-с-о-т-а!
Рубикон
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST эвристик » 24 авг 2017, 10:12

Действуя вопреки "законам бизнеса" я разрабатывал Нельму так, чтобы она служила людям как можно дольше. Сейчас уже можно утверждать что этот замысел вполне удачно в металле воплощен.

Небольшие огрехи сборки иногда случались (а у какой фирмы они полностью исключены?), но стоит отметить, что все они могут быть исправлены рыболовом самостоятельно или гарантийным обслуживанием.

Сейчас мало кто трехлетнюю гарантию на катушки дает. А многие Нельмы уже "третий строк" служат, рабочих свойств совершенно не теряя.
эвристик
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST эвристик » 26 окт 2017, 15:34

Про инерцию шпули.
Чтобы разобраться с инерцией шпули про ее массу надо забыть и больше не вспоминать.

Шпуля инерционной, в том числе и мультипликаторной катушки движется не поступательно, а вращательно, поэтому измерять ее инерцию взвешиванием на весах - не корректно в принципе.

Мерой инертности вращающегося тела является момент инерции (МИ), который может быть определен экспериментально, например способом крутильных колебаний или вычислен путем разбиения шпули на простые геометрические тела, формулы МИ для которых известны.
Поскольку в катушках разгоняющее усилие прикладывается в зоне обода, то сравнивать инерцию шпуль по их МИ можно только в случае, если диаметры шпуль одинаковы.
Чтобы сравнить инерцию шпуль разного диметра надо МИ шпули поделить на квадрат радиуса точки приложения разгоняющей силы (иначе говоря - радиус верхнего витка лески).
Получившаяся величина - это приведенная масса шпули (ПМШ), которая имеет размерность массы, но измерена весами быть не может.
Понятие приведенная масса в механике давно известно, а вот термин ПМШ впервые предложил В. Пилипчук при рассмотрении динамики шпуль мультипликаторных и инерционных катушек (приоритет подтвержден публикациями).
Шпуля Нельмы сконструирована так, что соотношение прочность - инерция близко к оптимальному. Поэтому «улучшить» ее - совсем не просто.
Конечно же, всегда можно уменьшить инерцию, например на 10-15 %, но если при этом прочность некоторых элементов конструкции уменьшится на 50-70 %, то можно ли такое изменение улучшением назвать?

Часто встречающиеся предложения уменьшить массу за счет удаления лопаток АТ и добавления отверстий во внутренней щеке ощутимого уменьшения инерции шпули не создадут, а вот прочность и предсказуемость поведения шпули на забросе - ухудшат.
Сказанное подтверждается как расчетами, так и экспериментами.
эвристик
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST SibRiver » 27 окт 2017, 13:23

Василий Афанасьевич, добрый день!
Скажу свое мнение о всех этих предложениях по снижению веса, МИ и т.п.
Ни в "коем" случае не нужно снижать прочность катушки для того, чтобы снизить на какие-то "граммы" массу шпули...
Это ни те приоритеты, чтобы жертвовать надежностью!
Последние свои рыбалки в этом сезоне, проводил на участках реки с каменистыми берегами и дюралевых лодок - так за это время, товарищ с небрежным отношением к снасти (где-то резко положил спиннинг на берег и он ударился катушкой о камень) сумел немного "подрихтовать" щеку барабана катушки. Также и в случае рыбалки с алюминиевой лодки в темное время суток (впервые в жизни ловил с металлического "баркаса", всегда в основном рыбалка проходит только с ПВХ) по привычке бросал (облокачивал) спиннинг "на борт" и в итоге ударил ободом катушки об лодку...
"Косячки" незначительные и опять же они из-за своей небрежности в данных ситуациях, и их можно было легко избежать! Катушка в этом исполнении (без всяких "мероприятий" по облегчению) - прощает эти самые огрехи по такому отношению. У "мясорубки" наверняка бы образовались "зазубрины" на шпуле - о которые в дальнейшем терся бы шнур... или вовсе погнул дужку...
Может кто-то и пытается из "Нельмы" выжать чистый и стабильный заброс приманок типа "ультра", да еще и с высоким парусом... вот им и есть необходимость в этих самых "граммах"...
Катушка "Нельма" - это итак универсальное изделие, которое может перекрывать достаточно широкий диапазон по приманкам (а точнее - по их весу).
Инерционка - это максимальная чувствительность в спиннинге, особенно в джиговом. Заброс джиговой приманки весом в 6 гр (грузик 6 гр + приманка) - Нельма хорошо позволяет это делать! Пытаться кидать 3 или 4 грамма - это кого ловить?? чебака?
Рыбалки на воблеры и вращалки - мне в принципе почему-то не нравятся... крутишь, чего-то дергаешь... чувствительность в такой рыбалке ну никак не на первом месте как при джиге. На мое мнение - такие сверхлегкие приманки проще уже кидать другой снастью, ибо себя не мучать. Но опять же, это все только мое видение... наверняка сейчас многие скажут "Да пошел ты со своим джигом...." :lol: :lol: :lol: :lol:
SibRiver
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 12:28
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST Рубикон » 27 окт 2017, 14:34

SibRiver писал(а):........ наверняка сейчас многие скажут "Да пошел ты со своим джигом...." :lol: :lol: :lol: :lol:

Не-а, нескажу. ;) :lol:
Евгений (SibRiver), привет Тебе!
1) "Лучшее - враг хорошего!" (с.) народная мудрость.
"... Шпуля Нельмы сконструирована так, что соотношение прочность - инерция близко к оптимальному." (с.) В. Пилипчук. А я бы заменил на: "к идеальному". :!: :D
2) А кому очень хочется уменьшить вес катушки :shock:, могут отсоединить шибер, снять стопор обратного хода (фрикцион), ну и заодно, можно убрать тормозную колодку. Вот тогда катушка превратиться в пушинку?!, а СМЫСЛ ??? Катушка то ИДЕАЛЬНАЯ !!!, ну всмысле оптимальная. :D
П.С. Женя, Василий Афонасьевич в предыдущем сообщении говорил про уменьшение веса ШПУЛИ :idea: , но я рад Тебя поддержать в разговоре про снижение веса КАТУШКИ. ;)
Рубикон
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST SibRiver » 27 окт 2017, 15:47

Рубикон писал(а):П.С. Женя, Василий Афонасьевич в предыдущем сообщении говорил про уменьшение веса ШПУЛИ :idea: , но я рад Тебя поддержать в разговоре про снижение веса КАТУШКИ. ;)


Александр, приветствую Вас!
Я как раз и имел ввиду про вес ШПУЛИ катушки.

Sibriver писал(а):
Ни в "коем" случае не нужно снижать прочность катушки для того, чтобы снизить на какие-то "граммы" массу шпули.. )

Правда правильнее звучит так: Ни в "коем" случае не нужно снижать прочность катушки за счет снижения на какие-то "граммы" массу шпули.. )

А катушка в целом - итак легкая :)
SibRiver
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 12:28
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST Рубикон » 27 окт 2017, 16:13

SibRiver писал(а):
Рубикон писал(а):П.С. Женя, Василий Афонасьевич в предыдущем сообщении говорил про уменьшение веса ШПУЛИ :idea: , но я рад Тебя поддержать в разговоре про снижение веса КАТУШКИ. ;)


Александр, приветствую Вас!
Я как раз и имел ввиду про вес ШПУЛИ катушки.

Sibriver писал(а):
Ни в "коем" случае не нужно снижать прочность катушки для того, чтобы снизить на какие-то "граммы" массу шпули.. )

Правда правильнее звучит так: Ни в "коем" случае не нужно снижать прочность катушки за счет снижения на какие-то "граммы" массу шпули.. )

А катушка в целом - итак легкая :)

Евгений (Sibriver), уверен - мы поняли друг друга.
Рубикон
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:39
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Конструкционные особенности катушки "Нельма"

UNREAD_POST эвристик » 28 окт 2017, 13:18

Некоторые рыболовы предлагают для «улучшения» Нельмы облегчить шпулю, удалив с нее лопатки аэродинамического тормоза и установить в катушку регулируемый линейный магнитный тормоз.
На первый взгляд идея выглядит вроде бы заманчиво, а что получится на практике?
Суммарный вес лопаток составляет всего лишь 1,2 грамма! Может ли рыболов ощутить уменьшение инерции, вызванный столь ничтожным изменением веса? Из опытов известно, что не может.
А вот отсутствие тормозящего эффекта лопаток он ощутит сразу, катушка станет гораздо более «нервной» и сложной в управлении (кто пробовал бросать мультом отключив все тормоза хорошо понимает о чем идет речь).
Линейный магнитный тормоз в составе инерционных катушек испытывался еще на самых ранних этапах проектирования Нельмы и решающих преимуществ не показал. С МТ хорошо летят тяжелые, компактные приманки, но ведь их можно бросать и без всяких тормозов. А с легкими «лопушистыми» он плохо «держит» в самом начале, не позволяя резко вложиться в заброс, но при этом срезает дальность, перетормаживая в средней части заброса.
эвристик
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1