Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST russnast » 15 июн 2017, 15:44

Типичный вопрос от пользователей катушек Нельма:

"Здравствуйте.
Имею две катушки Нельма КП114. Одна из них вращается почти 2 минуты как показано в ролике https://www.youtube.com/watch?v=_gSPJK5Nrug&t=15s. Вторая - значительно меньше.
Почему так? Нужно ли заменить подшипники? Где их приобрести?
С уважением."
russnast
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 13:57
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST эвристик » 16 июн 2017, 17:04

В рыболовном сообществе бытует представление, что чем дольше вращается шпуля после толчка, тем качественнее инерционная катушка. На самом деле столь однозначной связи нет, а реальная картина гораздо сложнее.
Не стремящемуся к теоретическим изысканиям рыболову достаточно понимать, что катушка, шпуля которой вращается более 20-ти секунд, обладает точно такими же бросковыми характеристиками как и та, шпуля которой вращается 2-3 минуты и более. Естественно, при условии, что шпули - одинаковые. Поэтому Русснасть длительность вращения шпуль не регламентирует.
Длительность вращения шпули сильнее всего зависит от количества и вязкости масла в подшипниках. Чем гуще смазка, тем выше сопротивление вращению, но тем дольше служат и тише работают подшипники.
Как разработчик Нельмы я советую на длительность вращения шпули особого внимания не обращать, а приобрести у Русснасти подшипники 4-го класса точности (ABEC 7) с консистентной (густой) смазкой, добавить в них по 2-3 капли прилагаемого к катушке масла, установить в шпулю и… забыть о них как минимум на пару лет. Шпуля будет вращаться плавно и тихо но, не 2 минуты, а несколько меньше, но на дальности сей факт никак не отразится.
Повышенная шумность вращения шпули и ее «резкая» остановка могут указывать на то, шпуля касается корпуса, тормозной шайбы или тормозной колодки. Даже ничтожно слабое касание, совершенно не влияющее на заброс, может уменьшить длительность вращения шпули в несколько раз.
Чтобы определить место касания необходимо с помощью полоски фольги или бумаги проверить величину зазора между корпусом и шпулей, а потом проверить легкость вращения, последовательно удалить из катушки тормозную шпулю и тормозную колодку. Попадание песчинок, капель масла или воды в зазоры между шпулей и корпусом, тормозной шайбой или колодкой может существенно сократить время вращения шпули, но на дальность заброса это не повлияет.
Если достоверно установлено, шпуля каких - либо деталей корпуса не касается то, скорее всего, причиной шума и ее «резкой» остановки является проникшая в подшипники грязь или отсутствие смазки..
Чаще всего грязь попадает в подшипники именно во время добавления в них жидкого масла которое, стекая по крышке, смывает с нее пылинки и вовлекает их в рабочую зону. Поэтому перед внесением смазки поверхности подшипников надо очень тщательно очищать, а масло добавлять не «скупо», а с таким расчетом, чтобы его излишки потом вытекали из подшипника, вымывая загрязнения и продукты износа.
эвристик
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1