Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST russnast » 15 июн 2017, 15:44

Типичный вопрос от пользователей катушек Нельма:

"Здравствуйте.
Имею две катушки Нельма КП114. Одна из них вращается почти 2 минуты как показано в ролике https://www.youtube.com/watch?v=_gSPJK5Nrug&t=15s. Вторая - значительно меньше.
Почему так? Нужно ли заменить подшипники? Где их приобрести?
С уважением."
russnast
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 13:57
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST эвристик » 16 июн 2017, 17:04

В рыболовном сообществе бытует представление, что чем дольше вращается шпуля после толчка, тем качественнее инерционная катушка. На самом деле столь однозначной связи нет, а реальная картина гораздо сложнее.
Не стремящемуся к теоретическим изысканиям рыболову достаточно понимать, что катушка, шпуля которой вращается более 20-ти секунд, обладает точно такими же бросковыми характеристиками как и та, шпуля которой вращается 2-3 минуты и более. Естественно, при условии, что шпули - одинаковые. Поэтому Русснасть длительность вращения шпуль не регламентирует.
Длительность вращения шпули сильнее всего зависит от количества и вязкости масла в подшипниках. Чем гуще смазка, тем выше сопротивление вращению, но тем дольше служат и тише работают подшипники.
Как разработчик Нельмы я советую на длительность вращения шпули особого внимания не обращать, а приобрести у Русснасти подшипники 4-го класса точности (ABEC 7) с консистентной (густой) смазкой, добавить в них по 2-3 капли прилагаемого к катушке масла, установить в шпулю и… забыть о них как минимум на пару лет. Шпуля будет вращаться плавно и тихо но, не 2 минуты, а несколько меньше, но на дальности сей факт никак не отразится.
Повышенная шумность вращения шпули и ее «резкая» остановка могут указывать на то, шпуля касается корпуса, тормозной шайбы или тормозной колодки. Даже ничтожно слабое касание, совершенно не влияющее на заброс, может уменьшить длительность вращения шпули в несколько раз.
Чтобы определить место касания необходимо с помощью полоски фольги или бумаги проверить величину зазора между корпусом и шпулей, а потом проверить легкость вращения, последовательно удалить из катушки тормозную шпулю и тормозную колодку. Попадание песчинок, капель масла или воды в зазоры между шпулей и корпусом, тормозной шайбой или колодкой может существенно сократить время вращения шпули, но на дальность заброса это не повлияет.
Если достоверно установлено, шпуля каких - либо деталей корпуса не касается то, скорее всего, причиной шума и ее «резкой» остановки является проникшая в подшипники грязь или отсутствие смазки..
Чаще всего грязь попадает в подшипники именно во время добавления в них жидкого масла которое, стекая по крышке, смывает с нее пылинки и вовлекает их в рабочую зону. Поэтому перед внесением смазки поверхности подшипников надо очень тщательно очищать, а масло добавлять не «скупо», а с таким расчетом, чтобы его излишки потом вытекали из подшипника, вымывая загрязнения и продукты износа.
эвристик
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST EVGENIY » 27 июн 2018, 02:03

Здравствуйте, Василий Афанасьевич.
Вчера приобрёл правую катушку, но поняв, что по привычке комфортнее работать левой, сегодня её обменял её на левую. Сравнивая вращение обеих катушек, я заметил, что в левой катушке, при замедление вращения шпули, чувствуются некоторое лёгкое трение и перестуки. Они почти незаметны, но честно говоря напрягают, так как в правой версии я этого не замечал и отметил идеальную, мягкую работу шпули катушки в целом как на японских катушках. Продавец, в ответ на мой комментарий по поводу трения и перестуков, ответил, что необходимо поэксплуатировать катушку и трение с перестуками пропадут, так как подшипникам необходимо преработаться. Я считаю, что катушка должна изначально быть рабочей и без дефектов. Каково Ваше мнение?
Аватара пользователя
EVGENIY
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 21:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST эвристик » 27 июн 2018, 11:06

EVGENIY писал(а):Здравствуйте, Василий Афанасьевич.
Вчера приобрёл правую катушку, но поняв, что по привычке комфортнее работать левой, сегодня её обменял её на левую. Сравнивая вращение обеих катушек, я заметил, что в левой катушке, при замедление вращения шпули, чувствуются некоторое лёгкое трение и перестуки. Они почти незаметны, но честно говоря напрягают, так как в правой версии я этого не замечал и отметил идеальную, мягкую работу шпули катушки в целом как на японских катушках. Продавец, в ответ на мой комментарий по поводу трения и перестуков, ответил, что необходимо поэксплуатировать катушку и трение с перестуками пропадут, так как подшипникам необходимо преработаться. Я считаю, что катушка должна изначально быть рабочей и без дефектов. Каково Ваше мнение?

Здравствуйте EVGENIY.
По каким признакам или умозаключениям Вы определили, что имеющийся у Вас экземпляр катушки с дефектами и не рабочий?

" Они почти незаметны, но честно говоря напрягают" (С)
Видимо я, как технарь, подобных семантических тонкостей не понимаю...

Законы производства таковы, что даже двух патронов или двух монет, произведенных на одном и том же оборудовании в природе не бывает. Поэтому при тщательном сравнении всегда можно отличие между ними обнаружить.
Чтобы Нельма работала стабильно и надежно, в некоторых узлах целенаправленно увеличены зазоры (как в автомате Калашникова). Естественно, где-то зазор чуть больше, а где -то чуть меньше, поэтому звуки при работе могут несколько отличаться. Острота слуха у всех людей -разная, поэтому один и тот же звук разными людьми может восприниматься как тихий и как громкий.
эвристик
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST EVGENIY » 27 июн 2018, 11:21

Выше я написал — «Сравнивая вращение обеих катушек, я заметил, что в левой катушке, при замедление вращения шпули, чувствуются некоторое лёгкое трение и перестуки. Они почти незаметны, но честно говоря напрягают, так как в правой версии я этого не замечал и отметил идеальную, мягкую работу шпули». Если подобная работа является нормой, то вопрос снят.
Аватара пользователя
EVGENIY
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 21:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST эвристик » 27 июн 2018, 11:24

EVGENIY
При разработке Нельмы главными требованиями были стабильность и надежность работы, а не низкая шумность, но в некоторых случаях эти требования противоречат друг другу.
К примеру, рукоятку можно посадить на ось так плотно, она совсем не будет "постукивать" и люфтить, но такое "совершенство" даже небольшая песчинка заклинить может.
Чтобы трение в подшипниках было стабильным, их нужно устанавливать без натяга, т.е. в шпуле должен быть небольшой люфт. А где люфты -там возможны "постукивания".

Чтобы катушка работала абсолютно тихо, нужно применять "глухие" материалы -пластики, силумин (как в большинстве других, в том числе -японских катушек). Но такие материалы -не прочные.
В Нельме применен звонкий и высокопрочный Д16Т, который, как корпус гитары, малейший шорох усиливает.

Опробуйте катушку в работе. Скорее всего Ваши сомнения рассеются. :)
эвристик
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST EVGENIY » 27 июн 2018, 11:37

эвристик писал(а):EVGENIY
При разработке Нельмы главными требованиями были стабильность и надежность работы, а не низкая шумность, а в некоторых случаях эти требования противоречат друг другу.
К примеру, рукоятку можно посадить на ось так плотно, она совсем не будет "постукивать" и люфтить, но такое "совершенство" даже небольшая песчинка заклинить может.
Чтобы трение в подшипниках было стабильным, их нужно устанавливать без натяга, т.е. в шпуле должен быть небольшой люфт. А где люфты -там возможны "постукивания".

Чтобы катушка работала абсолютно тихо, нужно применять "глухие" материалы -пластики, силумин. Но такие материалы -не прочные.
В Нельме применен звонкий и высокопрочный Д16Т, который, как корпус гитары, малейший шорох усиливает.

Опробуйте катушку в работе. Скорее всего Ваши сомнения рассеются. :)


Василий Афанасьевич, ни в коем случае не сомневаюсь в качестве катушки. Катушка работает бесшумно. Единственное, при замедлении вращения шпули в руку отдаются механический шорох и перестук, чего при высокой скорости вращения и в другой катушке этого было не заметно. Очень дорожу этой покупкой и планирую приобрести ещё две катушки. Завтра планирую выехать на четырёхдневную рыбалку и с нетерпением жду тестирования катушки.
Аватара пользователя
EVGENIY
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 21:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Моя катушка крутится меньше двух минут. Почему?

UNREAD_POST эвристик » 27 июн 2018, 11:46

EVGENIY
Скорее всего причина звука в том, в полностью ослабленном положении пружины шайба подтормаживателя слегка прикасается к шпуле, в результате чего пружина шевелится и "постукивает". Явление - нормальное, на качестве работы катушки это никак не отразится.
эвристик
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:03
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron